СОВЕТЫ ДЛЯ VFX-СПЕЦИАЛИСТОВ И НЕ ТОЛЬКО
Покажи свою работу
Cтатья для тех, кто хочет, чтобы их проекты перестали пылиться на полке и стали работать на своих создателей
Меня всегда удивлял тот факт, что vfx-специалисты тратят уйму времени на то, чтобы создавать классные проекты, но совсем не думают о том, что после их завершения нужно правильно о них рассказать. Большинство почему-то обходится скромным постом в фейсбуке и считает, что этого более чем достаточно. Но это вовсе не так.
Круто, когда ты можешь создавать невероятные работы.
Но не менее важно правильно о них рассказать.
Я довольно долго занимался презентациями, читал множество книг по данной теме, вёл тренинги и мастер-классы. И я всегда считал и буду считать, что, сделав интересный проект, нужно потратить какое-то время на то, чтобы его обертка выглядела уж точно не хуже, чем содержимое.

Я не говорю о том, что это должно заменить собой проект. Но, проведя несколько недель или месяцев за созданием шедевра, вполне можно найти пару дней на то, чтобы оформить страницу проекта и разместить его в соцсетях и на внешних ресурсах.

Если вы смотрели презентации Стива Джобса, то вы должны понимать, что подача крайне важна для итогового успеха продукта.
А с успешным продуктом и автор не останется в тени, привлекая к себе внимание аудитории и потенциально интересных работодателей.

Советую к прочтению пару книг Остина Клеона, в которой он делится интересными советами. Первая книга посвящена скорее творчеству, вторая же как раз говорит о важности навыка самопрезентации.

Когда-то, прочитав "Покажи свою работу", я даже сделал презентацию с выжимкой из наиболее запомнившихся фраз и советов.

Я надеюсь, что смог привлечь ваше внимание к данному вопросу. Я не буду приводить кучу аргументов в пользу своей правоты. По-моему, это весьма очевидно. Единственное, что вам может помешать — это боязнь критики, страх выставить себя дураком перед обществом. Поверьте, этот страх иррационален и мешает вам на пути к успеху. Просто поверьте в себя и расскажите о себе миру. И с каждым новым проектом вам будет всё легче и легче.
Думаю, все вы понимаете, что недостаточно просто закинуть проект на Behance для того, чтобы сорвать кучу лайков и предложения от топовых агентств. Поэтому я хотел бы дать вам несколько советов, чтобы в итоге вы смогли сформировать целостную и эффективную стратегию продвижения своих проектов и себя как бренда.
совет #1
Выкладывайте проекты на своём сайте
Что? У вас нет своего сайта? Так сделайте его! Крайне важно иметь свою собственную страничку, на которой вы сможете в нужной форме рассказать о том, кто вы такой и чем занимаетесь. Неумение программировать уже не является оправданием — существует множество конструкторов, не требующих никаких дополнительных знаний (например, Tilda).

Сайт — это центр вашей экосистемы. Не забывайте разместить его в ваших контактных данных на всех возможных носителях (внешних ресурсах, соцсетях, визитках и т.д.).

Вы можете попытаться увильнуть от данной задачи, сказав, что вам пока что нечего показать и нужно наработать базу, прежде чем выпускать работы в свет. Но такие отмазки приведут вас к тому, что сайт вы так и не запустите никогда. Ведь ваши работы всегда будут казаться вам недостаточно хорошими, недостаточно готовыми. Но это вовсе не так. К тому же у вас появится дополнительный стимул для совершенствования.
Недостаток контента всегда
можно компенсировать хорошей концепцией.

В моем случае я с самого начала говорю о том, что являюсь
студентом и только начинаю свой путь в индустрии. и предлагаю читателям пройти этот путь вместе.
совет #2
Выжмите максимум из финального результата
Предположим, что вы закончили модель робота, сделали красивый рендер с одного ракурса и выложили на сайт. Думайте, этого достаточно? Конечно нет!

В вашем распоряжении оказался прекрасный объект для экспериментов.
Вот лишь несколько вещей, которые можно сделать:

- поставьте своего персонажа в интересную и динамичную позу
- выберите несколько ракурсов для рендера (традиционно это фронтальный, сбоку и на две трети)
- поместите своего персонажа в подходящую среду
- покажите сетку
(отредерите с шейдером aiUtility c режимом Polygon Wireframe для арнольда)
- сделайте базовую анимацию
- подготовьте turntable-рендер
совет #3
Покажите процесс работы
То, как вы делаете проект, не менее важно, чем полученный результат. Не так сложно запустить программу для записи скринкатов и только после этого взяться за работу.
Со временем ваши проекты будут становиться всё интереснее, и большому количеству людей захочется увидеть и понять процесс вашей работы. И это весьма простой контент с точки зрения производства.
совет #4
Не забудьте об описании проекта
Не стоит выкладывать только видео и картинки — пообщайтесь со своей аудиторией. Расскажите о предыстории проекта, идеях, которые вы в него заложили. Текстовое сопровождение поможет представить проект в более целостном и понятном для аудитории виде.
рассказывая о своих проектах,
я само собой показываю референсы и говорю о его предыстории
К сожалению, этим часто пренебрегают, полностью полагаясь на красоту картинки.
совет #5
Расставьте акценты
Часто с первого взгляда некоторые вещи кажутся неочевидными. К примеру, вы понимаете, что потратили невероятное количество времени на одну деталь, но в итоге никому и в голову не придёт, что это так.

Так напишите об этом в описании, приложите отрендеренные изображения с максимальными приближением, чтобы каждый смог увидеть и удивиться вместе с вами.
Для того, чтобы начать осваивать новый софт, глаз своего робота я делал в zbrush, но в финальной модели он не так уж хорошо виден издалека.

поэтому я сделал отдельный рендер и добавил немного текста
с описанием процесса работы.
совет #6
Не забывайте о соцсетях и внешних ресурсах
Существует ряд внешних ресурсов, на которых вам стоит проявлять активность — ведь это отличный способ расширить свою аудиторию. Для себя я разделил их на 2 типа — сторонние профессиональные сайты и социальные сети.
2
Профессиональные сайты
Думаю, многие из вас слышали про behance. Обязательно размещайте свои работы там, не забывая про подробное описание проекта, добавление тэгов и категорий.

Если у вас ещё нет своего профиля — обязательно заведите.
Также есть отличный ресурс polycount, на котором вы можете выкладывать свой прогресс в специальном посте — what are you working on?

polycount.com
1
Социальные сети
Лично я использую Facebook, Instagram и Linkedin. Также я постепенно начинаю осваивать Pinterest.

Ваш список может отличаться от моего, включать. Сформируйте свою политику работы в соцсетях, подберите нужные и работающие хэштеги, поймите, в какое время ваши посты заходят лучше всего.

Сейчас есть множество статей о том, как работать с соцсетями. Моё дело лишь напомнить вам об этом.
совет #7
Просите обратную связь
Обратная связь — обязательная составляющая вашего развития. Взгляд со стороны поможет вам расти и улучшать свои проекты. К тому же это дополнительный стимул для аудитории начать с вами общаться.

Разместите в конце проекта свою почту или форму обратной связи и укажите, что вы будете рады услышать конструктивную критику. Также можно указать это и в постах для социальных сетей.

Вот и подошёл к концу список моих советов. В них нет ничего сложного. Конечно, вам придется приложить немного усилий и времени для того, чтобы делать все вышеперечисленное, но поверьте, это стоит того. Со временем вы поймёте, что работает конкретно для вас и сформируете свою идеальную стратегию продвижения.
Только не говорите, что у вас нет на это времени. Мы все занятые люди, но у каждого в сутках 24 часа. Меня часто спрашивают: «Как вы находите на все это время?» Я отвечаю: «Я его ищу».
Остин Клеон
Писатель и художник
Кстати, об обратной связи
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda