Интенсив в Британской Высшей Школе Дизайна
Графический дизайн
и визуальные коммуникации
Решив получить дизайнерское образование, я очень долго думал, куда же пойти – в Британскую Школу Дизайна на графдизайн или в ScreamSchool на моушн. В итоге ScreamSchool перевесил и вот пошел уже второй семестр, как я там учусь. Но это отдельная тема. Выбрав моушн, я все же твердо решил зимой пройти интенсив по графдизайну, чтобы наверстать нехватку знаний и послушать умных людей по данной теме. Вот и закончились эти 9 дней, так что теперь я готов подвести итоги.

1
ВизКом – это поиск образов
Наше обучение началось с лекции нашего куратора, Леонида Славина, о том, что задача дизайнера состоит вовсе не в том, чтобы просто верстать материал, который даст заказчик, а в поиске идеально подходящего для данного конкретного случая (и клиента) образа. Существует множество способов сказать одно и то же – наша задача выбрать наилучший. И даже не выбрать, а создать – мы берем знакомые всем образы, и, смешивая их, рождаем нечто качественно новое. Если мы хотим сказать, что любовь зла, то недостаточно нарисовать сердечко и просто написать рядом эту фразу. Намного интересней нарисовать сердце в виде кактуса с иголками (или, к примеру, сделать контур сердца из колючей проволоки).
В результате в течение первого дня (да и всего интенсива) мы очень много рисовали. Придумывали образы для того, чтобы объяснить тот или иной термин/выражение, а затем презентовали их перед аудиторией.

2
Шрифт всему голова
На интенсиве очень много внимания уделялось работе со шрифтом.
Но вместо изучения межстрочных интервалов и кернинга мы тренировались в создании своего собственного декоративного шрифта
и подготовке плаката на его основе.
Нам пытались донести мысль, что текст – это совокупность графических элементов, с которыми можно и нужно экспериментировать: работать с расположением, формой. Нельзя сделать красивую картинку и скучно приписать весь текст в нижнем левом углу. Он должен быть частью композиции. Зачастую текст становится ее образующим элементом.
Работы Александры Кузнецовой
https://www.behance.net/AlexKu
Самое крутое, что нас в буквальном смысле выгнали на улицу – чтобы мы нашли крутой референс для своего шрифта. С удовольствием побродил по Артплею в поисках интересных букв, граффити и просто различных элементов. После чего мы садились за разработку полноценной гарнитуры. Результаты впечатляют.

Шрифты и плакаты студентов интенсива, разработанные буквально за пару дней
под руководством Мити Хоршака

3
Будьте проще – используйте пиктограммы
Ни для кого не секрет, что пиктограммы стали важной частью нашей жизни – без них в туалет даже уже не сходишь.

Важные параметры при создании системы пиктограмм – это узнаваемость и единая стилистика их построения. Смотрели на множество примеров, очень показательными оказались Олимпийские игры – дружно залипали на иконки к Летним Олимпийским играм 1972 в Мюнхене.

Ну а после просмотра кучи референсов принялись за выполнение различных заданий – от создания истории из иконок до разработки системы навигации для кафе и ресторанов.

4
Учитесь работать не только за компьютером
У меня в результате получилось что-то языческое – этакий культ еды)
Вместе с Александрой Кузнецовой мы провели один из вечеров, создавая паттерны с помощью картошки, резака
и гуаши. Осталось очень приятное ощущение от проделанной работы –
всё-таки дизайнеры слишком много сидят
за компами. Теряется ощущение, что
мы что-либо создаём.

Поработав в таком формате, остается только взять лучшие элементы и поработать над ними в фотошопе.
В результате у вас может получится оригинальное и нестандартное решение – не только же flat-дизайном живем.

И вовсе не стоит ограничивать себя картошкой – практически любой предмет может послужить материалом. Очень часто используют крупы, спагетти, веревку, всякие веточки... Перечислять можно бесконечно. Поэтому в следующий раз, перед тем, как делать моушн-ролик, подумайте – может стоит просто взять фотоаппарат
и сделать небольшой стоп-моушн?


5
Хороший дизайн – это не только про красиво
В дизайне в первую очередь важна не красота, а целостность идеи. И то, как эта идея живет дальше. Огромное спасибо Денису Башеву, Владу Ермолаеву и Оксане Палей, которые пришли к нам и рассказали о своих проектах.

https://www.behance.net/didierbashev
https://www.behance.net/ErmolaevBureau
https://www.behance.net/paley
Денис Башев
Денис показал невероятно простые (я бы даже сказал наглые) логотипы.

– Квадратик – https://www.behance.net/gallery/15442021/dizajn-vy...
– Круг с вырезанным центром – https://www.behance.net/gallery/2745301/ICTR-Ident...

Но когда он рассказывает про идею, лежащую в их основе и показывает, как фирменный стиль будет жить в различных носителях, ты сразу понимаешь, что эта простота стоит того.
Хороший — тот, который идеально работает в общей визуальной структуре бренда. Все-таки мы покупаем не логотипы, а товары и услуги. Но, конечно, покупаем не компьютеры, ботинки и йогурты, а дух и стиль бренда, который не сводится к логотипу.
Леонид Славин
Куратор курса
Влад Ермолаев
Также очень порадовали проекты, о которых рассказал Влад Ермолаев. Впечатлил кейс для ПЗСП, в рамках которого они не только разработали айдентику, но даже помогли клиенту поменять название!

Ну и идея логотипа крутая – самое замечательное, что это потом очень тонко обыгрывается.

Ссылка на проект:
https://www.behance.net/gallery/17348071/PZSP-Visu...
Оксана Палей
Оксана рассказала нам о проекте, который она делала для фестиваля современного искусства Траектория. Дико порадовал внешний вид флешки – в итоге весь фирменный стиль отлично подчиняется основной идее и концептуально обыгрывается в плакатах, бейджах

https://www.behance.net/gallery/9863947/TERRITORY-...
Вывод
Современный дизайн и айдентика фокуссируются не на логотипе, а на общем месседже. Важно, как фирменный стиль будет жить.

7
Дизайн и современное искусство
В один из последних дней к нам снова пришла Александра Кузнецова, чтобы рассказать о современном искусстве. Много записей сделать не получилось, но примеров смотрели много. Важный вывод, который сделал для себя – нужно следить за развитием искусства, стараться быть в теме. Современное искусство – направление крайне контекстное, отвечающее на конкретную проблему или ситуацию. Поэтому лучше не отставать.

Далеко не все осталось понятным, но появилось желание экспериментировать – надеюсь, что смогу найти ему применение в последующих проектах.

8
Хватит думать –
начните делать!
Можно еще очень долго читать книги, смотреть туторы, ходить на платные и бесплатные мероприятия, но намного лучше просто взять в руку маркер, ручку, карандаш (да ту же картошку) и начать что-то делать. Вы можете делать какой-то конкретный проект или просто придумать себе интересное задание – главное начать.

Иначе есть опасность просидеть всю жизнь, переживая, что ваш дизайн несовершенен. И поэтому нужно прочитать еще пару десятков книг и сходить послушать еще десяток спикеров, прежде чем начать что-либо делать. Не допускайте такой ошибки.

9
что в итоге?
После интенсива чувствуешь себя как-то по-другому. Взгляд на дизайн явно изменился, хочется делать более концептуальные и интересные работы.
Кроме того хорошо прокачались навыки презентации – на примере работы с конкретными клиентами вижу, что стал намного лучше объяснять и аргументировать принятые решения.
И все же немного про минусы. Хотелось бы отметить небольшую нехватку структурированности материала, что очень важно при таком объеме информации. Также не всегда были понятны критерии оценки хороших работ – комментарий формата "Вот это круто, видите?" явно недостаточно информативен.

В любом случае я был очень рад пройти этот интенсив – рекомендую.
И большое спасибо всем преподавателям, спикерам и участникам.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda